Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Машина под прикрытием

В минувшие выходные автомобилисты протестовали против сноса «ракушек» и строительства так называемых «народных гаражей»

Елена Наташкина

На сей раз организаторы мероприятия активисты общественной организации «Свобода выбора», борющейся за права автомобилистов, решили отказаться от своей традиционной формы протеста. Марш-броска по городу на автомобилях с включенными фарами, аварийкой, наклеенными на стекла листовками с лозунгами, развевающимися на ветру флагами и оранжевыми ленточками не было. Организованный вместо всего этого митинг у памятника Маяковскому на Триумфальной площади получился тусклым и каким-то неуклюжим. Вместо заявленных 500 человек, хорошо, если человек 150 набралось.

Помня о том, сколько обычно собирают народа подобные акции, площадь огородили железными барьерами, поставили через каждый метр по милиционеру и пригнали два автобуса с ОМОНом. Однако вскоре стало понятно, что никакой угрозы митингующие, державшие в руках плакаты «Требуем ракушечной амнистии», «Нет сверхприбыли чиновников», «Не нравятся «ракушки»? Предложите доступную альтернативу» и т. д., не представляют. Стражи порядка расслабились и лениво взирали на «протестантов». Немногочисленные собравшиеся вели себя тихо. В толпе люди рассказывали друг другу свою «историю борьбы за «ракушки»: одни ее еще не начинали, другие проиграли, третьи пока не определились. «У нас в Солнцеве «ракушек» уже давно нет». «А у нас в Новых Черемушках пока есть, но снос идет полным ходом».

- Очевидно, что «ракушки» - это не решение на века. У них есть свои минусы и с точки зрения эстетики, и с точки зрения далеко не всегда оптимальной планировки. Также очевидно, что недостатки есть и у «плоскостных» гаражей: недостаточно эффективное использование земли, опять-таки вопрос эстетики и т. д., - заметил лидер движения Вячеслав Лысаков. - Однако все это не означает, что можно безнаказанно уничтожать и конфисковывать собственность граждан, установленную ими с разрешения властей или, во всяком случае, без нарушения каких-либо законов! Мы не за «ракушки», но мы против того, чтобы их сносили, не предоставляя ничего реального взамен. Потому что гаражи, стоящие в пять раз дороже «ракушек», которые чиновники призывают покупать, альтернативой назвать нельзя. 80% автовладельцев они просто не по карману. К тому же сносится все без разбора: есть разрешение, нет разрешения, есть свидетельство о регистрации и номер, нет их – не важно. Оказывается, никто не имел права выдавать разрешения на установку подобного гаража. Вопрос. Почему в таком случае за ошибки власть имущих расплачиваются простые люди? Почему мы не слышали о том, что был наказан хотя бы один чиновник, раздававший такие разрешения? Ведь он же это делал незаконно! Да и потом, согласно нашему законодательству, «ракушки» можно снести только по решению суда, однако сотрудники управ делают это, не имея такового. Пользуясь юридической неграмотностью населения, они ссылаются на постановление правительства

526-ПП и распоряжение 303-РП. Но эти документы не дают права на снос.

Тех, кто пришел к памятнику Маяковскому в субботу, можно понять. Выбор у них действительно невелик. Место в многоэтажных паркингах стоит 30 - 60 тысяч долларов (при себестоимости в 10 - 15 тысяч), цена «народного гаража» - 8 - 13 тысяч долларов за место (при себестоимости в 2 - 3 тысячи), упорядоченные стоянки (участок земли, огороженный сеткой) обходятся в среднем в 2 - 3 тысячи долларов (при себестоимости в 300 - 400 долларов). Всем остальным – добро пожаловать во двор, если, конечно, места хватит и власти не решат вернуться к старым инициативам. Дело в том, что в архивах МГД пылится принятый в двух чтениях законопроект, запрещающий парковку и стоянку машин везде, кроме специализированных стоянок. Хотя людям не привыкать платить за воздух.

- Управа снесла у нашего дома (Дубнинская улица, дом 24, корпус 1) все гаражи, хотя на своей территории (у здания администрации) «ракушки» даже не тронула. Территорию, где стояли гаражи, огородили и предложили местным жителям купить места на этой «парковке». Люди отдали за них по 42 тысячи рублей. Однако на днях выяснилось, что эти места, оказывается, не проданы, а отданы в аренду и могут быть отобраны у владельцев по первому требованию городских властей. Вот он, «цивилизованный» паркинг в действии, сообщила, например, «МП» одна из «потерпевших».

С этого года в Москве была введена норма, согласно которой на одну квартиру во дворах домов I категории должно приходиться одно машино-место, а во дворах домов II категории не менее 1,7 машино-места на квартиру. Однако норма эта мало где соблюдается. Свободных площадей в городе практически не осталось, так что строители забирают под дорогостоящее жилье каждый квадратный метр. Обычным парковкам под открытым небом места уже не остается.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта