Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Без народных денег гараж не «народный»

Галина Владимирова

Первые обещанные «народные» гаражи будут возведены в столице в декабре 2007 года.

В Департаменте градостроительной политики «МП» уточнили, что сегодня в работе находятся 84 участка, планируемые под застройку.

Cамые же главные новости для московских автомобилистов состоят в новом механизме покупки машино-места. Долевые взносы им придется платить только тогда, когда строительство уже начнется. Раньше порядок был другой: люди должны были сами собирать средства и находить исполнителей заказа.

Еще один принципиально важный момент – Управление гаражного строительства будет вести работы за счет собственных и привлеченных средств. А поскольку программа носит социальный характер, то городские власти решили выдать управлению кредит с минимальной процентной ставкой.

Во сколько же обойдется покупка машино-места в «народном» гараже с этими новыми условиями, я и попыталась выяснить по телефону «горячей линии» (203-38-42). По этому случаю представилась горожанкой, которую отец-автолюбитель попросил прояснить ситуацию. А то очень уж страшно стало ему за судьбу старенького «Форда» с прицепом.

- Советую ознакомиться вам с регламентом застройки, который подробно описан в постановлении правительства Москвы №880-ПП от 8 ноября 2005 года, - продекламировал голос на том конце трубки и вкратце этот регламент рассказал. - В районной управе определят подходящую для строительства гаража территорию. Это могут быть неиспользуемые пространства, примыкающие к дворам. Они, как правило, не эксплуатируются, а для гаражей подходят идеально. Как только территория под строительство будет определена, инициативная группа жителей должна обратиться с заявлением в префектуру, а та в свою очередь - в координационный совет. И только после того, как будет положен первый кирпич в здание «народного гаража», с исполнителем проекта - ГУП «Управление гаражного строительства» - заключается договор долевого участия. Именно с этого момента начинается уплата регулярных долевых взносов.

Вот это самое интересное. Если прежде автомобилистов, занятых поисками площадки под свою ракушку, чаще всего сопровождало грозное «нельзя», то теперь, как по крайней мере уверяют власти, желание жителей построить гараж будет всячески приветствоваться. Более того, обещают даже смягчить в ближайшее время санитарные нормы. Если по ныне существующим стандартам гараж не мог приблизиться к дому ближе чем на 35 метров, то сейчас рассматривается предложение сократить это расстояние до 15 метров.

Так что если вы, к примеру, вместе с соседом облюбовали подходящее, на ваш взгляд, место под автостоянку, то называйте себя «инициативной группой» и смело подавайте заявку в районную управу. И если строительство возможно, то помогут даже найти надежного застройщика — чтобы не смылся с вашими денежками. А город еще и льготы предоставит — в виде льготной ставки арендной платы и компенсации расходов из бюджета, если в ходе строительства придется перекладывать коммуникации.

Итак, роковая фраза «шесть тысяч долларов за место в «народном» гараже», которой пугают с экранов телевизоров, так в ответе моего собеседника и не прозвучала. Зато, как справедливо заметил специалист «горячей линии», приобретенное место становится такой же собственностью, как квартира.

Вот с этого места начинаются «минусы» программы. Так как цены на это место, так же, как и динамика их роста, зависят по сути от тех же факторов, что формируют цены на жилье в столице. Особенно значимы местоположение (округ и район), а также шаговая доступность, то есть близость к дому или офису. Жителям Центрального округа, где земля - на вес золота, в этом смысле не повезло вдвойне. От типа гаража (их всего шесть) тоже будет зависеть, насколько придется раскошелиться. Как мне объяснили, в центре мегаполиса преимущественно будут строить подземные «народные» гаражи, самые что ни на есть дорогие. Более того, существуют различные варианты строений: из металлоконструкций, железобетонные сборные, монолитные - они тоже влияют на цену.

Вот и получается, как ни крути, что минимальная себестоимость строительства наземного гаражного комплекса составит от 150 тысяч рублей за машино-место площадью около 40 квадратных метров. Это подтвердили в Департаменте градостроительства.

Но больше всего меня расстроил комментарий специалиста «горячей линии», у которого я поинтересовалась, что будет с прицепом от «Форда»? Влезет он вместе с авто в один бокс?

- Да вы что! - изумился мой собеседник. - Места, дай бог, только на машину хватит.

На логичный вопрос, а куда мне прицеп девать, был дан не менее логичный ответ - покупайте еще одно место в гараже.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта