Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Звонкая монета,

или Как добро обернулось злом

Ирина РОЗОВА

Бурный восторг абонентов после введения бесплатных входящих звонков довольно быстро сменился возмущением и недовольством. Виной тому - изменения в тарифных сетках сотовых операторов, вызванные желанием компенсировать убытки.

Тройка крупнейших в России сотовых компаний - МТС, «Билайн» и «Мегафон» - объявила либо об увеличении с августа стоимости общения, либо о подорожании стоимости первой минуты разговора, либо о введении дополнительной платы за соединение.

Ранее эти сотовые операторы оценили свои убытки от внедрения принципа «платит звонящий» в один миллиард долларов - приблизительно 10 процентов от их общей совокупной выручки за 2005 год, что заставило их искать способы возмещения убытков.

После того как способы были найдены, федеральная антимонопольная служба (ФАС) стала подозревать компании в сговоре. ФАС заступилась за абонентов и обязала компании к 10 августа предоставить информацию о правомерности добавления новой статьи расходов для абонентов.

«Причиной направления запроса послужил большой общественный резонанс, вызванный заявлениями сотовых операторов «большой тройки» о введении такой платы, а также синхронность этих заявлений», - сообщила пресс-служба ФАС России.

С антимонопольщиками согласны и юристы.

- Это одностороннее нарушение договора, - заявили «МП» в коллегии адвокатов «Лунев и партнеры», - свои права абонентам нужно отстаивать и обращаться в суд. Есть и, например, Конфедерация защиты прав потребителей, которая может принять на себя неограниченное число исков и выступить с ними на суде.

Однако представители сотовых компаний предлагают сначала разобраться в тарифных изменениях, а уже потом поднимать скандал.

Что происходит в МТС? С 4 августа при платном исходящем вызове вводится плата за установление соединения в размере 0,015 у. е. (что равняется примерно 40 копейкам) без НДС.

И вот что по этому поводу говорят в компании:

- Сотовая связь в России появилась чуть более 10 лет назад. За это время стоимость минуты разговора снизилась, грубо говоря, с пяти долларов до пяти центов, - заявил в интервью «МП» пресс-секретарь компании МТС Кирилл Алявдин. - За это же время в стране в разы подорожали бензин, транспортные услуги, оплата услуг ЖКХ. Однако это почему-то не вызывает такого уж бурного ажиотажа у масс. Поймите, не мы (сотовые операторы. - И. Р.) придумали вводить бесплатные входящие звонки. Да, мы согласились с изменениями в законодательстве, и теперь, чтобы избежать миллионных убытков, нам приходится изыскивать решения, как их компенсировать. Нельзя забывать и абонентов фиксированной связи, которым будут приходить отдельные счета за звонки на мобильные телефоны. А ведь у многих, например, пожилых людей, не имеющих других видов связи, кроме городского телефона, не всегда есть физическая возможность лишний раз дойти до сберкассы. И об этом почему-то никто раньше не думал.

А вот к каким мерам прибегли в «Вымпелкоме». Компания повысила стоимость первой минуты разговора начиная с четвертой секунды. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»).

Как рассказала пресс-секретарь компании Елена Прохорова, «с 31 июля мы ввели степовую тарификацию на большинстве существующих тарифных планов. Это означает, что мы повышаем стоимость первой минуты разговора, который длится более трех секунд. Тариф на остальные секунды разговора остается без изменений».

Оплата первой минуты разговора составит 35 - 50 копеек в зависимости от региона, и будет вводиться поэтапно с 31 июля до 17 августа. Плата будет взиматься только за местный исходящий звонок, продолжающийся три и более секунды.

Как пояснили в компании, повышение стоимости первой минуты разговора - «это реакция на новые рыночные условия и на введение принципа «платит звонящий», который вступил в силу с 1 июля.

Абонентам «Билайн» предлагается в 10-дневный срок либо согласится с изменениями текущего тарифного плана, либо выбрать себе другой.

А вот еще тонкий момент. Абонентам всех компаний-операторов следовало бы внимательнее вчитываться в свои договоры. В любом подобном документе есть примерно такие фразы: «Существенные условия договора определены в правилах предоставления услуг компанией... Компания в одностороннем порядке имеет право вносить изменения в условия договора...»

Вывод один: в условиях отсутствия конкуренции на сотовом рынке, то есть когда монополисты диктуют условия потребителям, а не наоборот, у потребителей остается только одна возможность сэкономить свои средства - меньше разговаривать. Однако и здесь кроется ловушка. Станем меньше разговаривать - наверняка повысится цена минуты разговора. И так до бесконечности.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта