Поиск по статьям и
новостям

  
ipad
Подписка
vote
megapolis
Говорит Москва
Информационный центр Правительства Москвы
aura
lazer
ofshoram

Полоса невезения

Длина ВПП в аэропорту Иркутска будет увеличена на 400 метров. Не поздно ли?

Галина Владимирова

После этого сообщения мне вспомнилась поговорка: «пока гром не грянет - мужик не перекрестится». Только 9 июля вместо грома произошла авиакатастрофа лайнера А-310.

Рейс 778 Москва - Иркутск авиакомпании «Сибирь» вылетел из международного аэропорта «Домодедово» в 21.15 по московскому времени. По официальным данным столичного аэропорта, «на борту было зарегистрировано 9 членов экипажа и 193 пассажира, которые вместе с багажом прошли полную процедуру предполетного досмотра в соответствии с установленными правилами». В то же время в пресс-службе авиакомпании «МП» рассказали, что на борту находились 203 человека.

Как выяснилось, разнящаяся информация о числе пассажиров появилась из-за того, что потерпевший крушение аэробус А-310 вышел на замену другого самолета той же модели в самый последний момент, прямо перед вылетом. По словам менеджера по связям с общественностью «Сибири» Евгения Филянина, рейсы в Иркутск выполняют ежедневно два одинаковых лайнера А-310, однако какой из них полетит, решается специалистами компании в оперативном порядке. В авиакомпании не уточняют, чем была вызвана такая рокировка в роковое воскресенье.

На злополучном самолете пассажиры расселись в свободном порядке, так как он был вместительнее первого А-310. Это значит, что указанные в посадочном талоне места реально не совпадали с компоновкой аэробуса. Как следствие, в выходные информагентства давали разнящуюся информацию о числе пострадавших. К двум часам дня понедельника, по информации пресс-службы авиакомпании «Сибирь», в больницах Иркутска находился 71 человек.

Министр транспорта Игорь Левитин, прибывший на место катастрофы, уточнил, что авиакомпания намерена выплатить по 50 тысяч рублей за каждого погибшего родственника.

Еще по 12 тысяч рублей родственники получат в качестве страховки, кроме того, на захоронение иркутян из бюджета города будет выделено по 15 тысяч рублей.

Пока на месте авиакатастрофы работает специальная комиссия по расследованию причин катастрофы, рано делать выводы и озвучивать причины аварии. Хотя специалисты компании-перевозчика, которой принадлежал аэробус, предполагают три возможные причины, в частности, ненадлежащее состояние полосы, неисправность самолета или человеческий фактор.

Полоса в Иркутске среди летчиков считается очень сложной. Она короткая, имеет уклон, находится среди городских построек, отчего на посадку приходится заходить почти вертикально.

В понедельник в администрации Иркутской области прошло заседание комиссии по ликвидации последствий катастрофы. Министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что будет поддержано предложение об удлинении существующей полосы иркутского аэропорта на 400 метров в противоположную от города сторону. Также пресс-служба администрации Иркутской области процитировала слова министра, который отметил, что «на правительственной комиссии городской администрации было поручено разобраться с вопросом о правомерности строений, с которыми столкнулся самолет. Если это самозахват, мы сделаем представление в Генпрокуратуру о том, чтобы эти строения передали аэропорту. Если это законные строения, то владельцам будет предложено перенести их за счет средств, которые будут выделены из федерального, областного или городского бюджетов».

Впрочем, какими бы ни оказались причины катастрофы, она лишний раз заставляет вспомнить о несовершенстве отечественных аэропортов. Валерий Окулов, генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот», в июне этого года, после катастрофы самолета под Сочи, оценил состояние российских аэропортов, как плохое, поскольку они серьезно отстают от технических возможностей, которые есть у современных самолетов. «В России существует всего лишь два аэродрома («Домодедово» и «Шереметьево»), которые могут принимать по третьей категории, имеют посадочный минимум, который позволяет садиться при видимости 200 метров и при нижней кромке облаков от 15 до 30 метров по высоте», - отметил Окулов.

В прокуратуре по-прежнему основной версией происшедшего называют технические неисправности самолета, в частности, отказ тормозов и неполадки с реверсами. В авиакомпании «Сибирь», которая недавно провела ребрендинг и стала называться «S7», заявляют обратное. По данным авиакомпании, самолет под номером F-OGYP, взятый в лизинг в июне 2004 года и ранее эксплуатировавшийся «Аэрофлотом», прошел капитальный ремонт в июле 2004 года. Тем не менее по факту авиакатастрофы уже возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).

Самолет, потерпевший крушение, оказался далеко не новый: как сообщили в пресс-службе авиаконцерна «Airbus», он был выпущен в июне 1987 года. Этот факт мало кого удивил, так как покупать новую зарубежную технику из-за высоких пошлин отечественным компаниям невыгодно. Сегодня добавочные платежи доходят до 40 процентов от стоимости самолета. По словам специалистов, даже старые самолеты зарубежного производства потребляют гораздо меньше топлива, чем новые российские, а их обслуживание и эксплуатация требуют меньших затрат.

По роковому стечению обстоятельств, вчера был вынужден совершить экстренную посадку еще один аэробус А-310, принадлежащий той же компании, совершавший рейс Анталья -Москва. Минтранс России и авиакомпания «Сибирь» называют разные причины вынужденной посадки самолета в аэропорту Симферополя. «Во время перелета из Антальи в Москву в аэробусе сработала сигнализация, указывающая на сбой в системе запуска двигателя. Несмотря на то, что данная система в полете не нужна, командир воздушного судна, исходя из соображений безопасности пассажиров, и ввиду повышенного внимания к авиакомпании «S7» из-за катастрофы в Иркутске, произошедшей накануне, принял решение о вынужденной посадке в ближайшем аэропорту. Им оказался аэропорт города Симферополя», - сообщил представитель Минтранса.

Вместе с тем официальный представитель авиакомпании Илья Новохатский сообщил, что экипаж «заметил падение уровня масла в одном из двигателей. В целях обеспечения безопасности полета командир экипажа решил сесть в аэропорту Симферополя. Посадка прошла благополучно. На борту А-310 (бортовой номер VP-BSZ) находились 243 пассажира и 8 членов экипажа».

Так или иначе, в воскресенье европейский авиаконцерн «Airbus» объявил, что с июля будущего года снимает с производства самолет А-310.

Редакция: +7 499 259-82-33

Справки по письмам: +7 499 259-61-05

www.mospravda.ru

Факс: +7 499 259-63-60

Электронная почта: newspaper@mospravda.ru

МП
© 2005—2011 «Московская правда»

Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru
Новая версия сайта